среда, 3 июня 2015 г.

прА книжки

всем привет!
я тут вдохновившись отзывами к предыдущему моему книгопосту решила еще вас помучить, рассказать о книге, произведшей на меня большое впечатление.
предыстория. я давненько уже зарегистрировалась на сервисе LiveLib, где есть куча всяческих околокнижных игр. одна из них - годовой марафон, где каждый желающий может подать заявку и получить советы от других читателей. условие - посоветованные книги должны быть прочтены за год.
на этот год мне посоветовали и книгу с совершенно не выразительной аннотацией и ни о чем не говорящей обложкой, но оказалось, что восторженный отзыв советчика был не зря:-)
вот, что я вычитала для себя


детям, говорите? среднего и старшего школьного, да? аннотацию, кажется, писал тот самый академик, что составлял эти странные "300 книг для всех возрастов детей", где в 10-12 эротика соседствует с триллерами...
на самом деле начинать книгу, прочитав аннотацию и заинтересовавшись ею, совершенно не стоит, потому что писал ее человек, который сам книгу прочитать не удосужился
бедная семья еле сводящая концы с концами - мать и двое маленьких детей (да, дочка уже почти подросток, но она все еще маленькая девочка). отец уехал в Америку семь лет назад и, по сути бросил семью. как оказалось, никто никого не бросал, но до самых последних страниц книги автор говорит о бегстве и чуть ли не другой семье как о решенном деле.
мать, перебиваясь копеечной работой в прачечной, понимает, что сама полноценно вырастить детей не сможет. а тут и поклонник появился - смотритель маяка, нелюдимый одиночка, не привыкший делить с кем-то свой быт. поскольку муж то ли просто сбежал, то ли уже и умер, пожениться Тура и Карл не могут, она просто переезжает с детьми на маяк. девочка-подросток, не осведомленная о мотивах матери, начинает тихушную войну против "отчима". Карл, не до конца осведомленный о приоритетах Туры и особенностях ее принципов воспитания, пытается действовать жесткими методами. все разлаживается и разваливается.
в чем смысл? нельзя думать, что все все понимают без слов. с людьми (особенно близкими) надо общаться, надо разговаривать, надо уметь объяснить, что ты делаешь, почему нужны твои поступки и какими методами ты пытаешься добиться своей цели. нельзя требовать от других, чтобы они понимали и поддерживали то, что ты сам не до конца осмыслил. нельзя решать за других, не спросив их мнения (нет при этом уверенности в том, что другие будут благодарить за такое "спасение"). нельзя примерить на себя роль Господа и думать, что все будут благодарить тебя за твою самоотверженность, если она - глупость.

9 комментариев:

  1. Спасибо большое за отзыв! Я заинтересовалась. Недавно тоже открыл для себя livelib, мне очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, сообщество таких же книгоманов затягивает)))
      советую книжное путешествие попробовать - я уже несколько раз участвовала. думаю, где-то в течение месяца может начаться новый тур. посмотрите на форуме, там все правила есть

      Удалить
  2. Ответы
    1. я давно перешла на электронные книги и, соответственно, на электронные библиотеки.
      вот здесь лежит книжка, о которой я писала http://flibusta.net/b/327031
      и да, требуется регистрация, но потом есть личный кабинет и все книги, которые открываешь для чтения, сохраняются на книжной полке

      Удалить
  3. Интересно! А вот глядя на обложку и внимание не обратишь...Я тоже на LiveLib сижу, правда в играх пока не решилась поучаствовать (кроме книжного вызова)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня опытным путем остались годовой марафон (и то, наверное, надо сворачиваться), книжное путешествие и (если не протупила и успела записаться) вокруг света. в последнюю играла в предыдущем туре, было интересненько.
      кстати, там крестики-нолики начинают. не пробовали?

      Удалить
    2. Не пробовала,надо посмотреть)

      Удалить
  4. Спасибо!!! Я уже писала, что читаю аудиокниги, и читаю много, всякого, и мне очень нравятся такие вот отзывы. Пойду посмотрю может есть она в таком варианте)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в аудио - не знаю, я в электронном читала с Флибусты (хорошая, кстати, библиотека, могу рекомендовать:-)

      Удалить